Речь — основное средство общения людей. С помощью речи ребёнок познаёт мир и предъявляет миру себя. Речь — это отражения процесса мышления, это инструмент обучения и познания мира. Как же тяжело бывает маленькому человеку, если он не владеет своим языком: его не понимают, его не слышат, над ним смеются.

Общее недоразвитие речи

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями слож­ных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владе­ют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готов­ность к звуковому анализу и синтезу.

Общее недоразвитие речи — это системное нарушение, при котором уровень речевого развития ребенка отстает от возрастной нормы: у детей нарушено звукопроизношение и различение звуков, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы по количественным и качественным показателям, страдает связная речь. Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени.

Заикание

Заикание — нарушение речи, которое не несет угрозы жизни; но значительно снижает ее качество.

Если вы хотите для своего ребенка хорошего качества жизни и взаимопонимания с окружающим миром, то помните, что качество жизни во многом зависит от гармоничного общения вашего ребенка с людьми.

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия может быть самостоятельным речевым дефектом, а также может входить в состав более сложных речевых расстройств. Нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой серьёзные негативные последствия для развития ребёнка в целом. Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Ребёнка, неправильно выговаривающего звуки, в детском коллективе часто передразнивают, что создаёт дополнительные психологические проблемы, которых можно избежать, вовремя поставив ему правильное произношение.

В нашем центре разработаны специальные программы ведения детей с нарушения речи, куда входит и логопедическая корректировка, и наблюдение психолога, невролога и психиатра.